Aestas
We're all in the same game, just different levels. Dealing with the same hell, just different devils


"Много чего происходит, пока мы живы. Или... мы живы, потому что много чего происходит".


Японский фильм на корейском языке, который был снят в России. Дебютная роль Ли Джун Ки в кино. А также первая роль Чжи Хён У, правда второй появляется всего несколько раз на пару секунд. Фильм сам по себе стал дебютом и для режиссёра, и для оператора, и для некоторых актёров. Не даром завоевал награду в категории "Конкурс дебютов "Перспектива" на Московском Международном кинофестивале в 2004 году.

Кино далеко не для всех. Немногие оценят размеренность и неспешность повествования, авторский взгляд и совершенно необычный подход к съёмкам. Фильм про абсолютно обычных ничем не примечательных людей, таких вы встретите в любой стране, в любом городе, в любом доме. У них нет имён, лишь прозвища. От этого созданные образы кажутся ещё более нарицательными и распространёнными.

Спившийся врач. Его жена, бывшая медсестра, которая зарабатывает проституцией. Девушка из цветочной лавки, приторговывающая наркотиками. Подросток-сирота, мечтающий стать киллером. Молчаливый мужчина с неулыбчивой девочкой. Владелец отеля-кафе — трансвестит Венера, человек редкостной доброты, и Чонан — привратник, уборщик, бармен, который не может забыть о своей погибшей возлюбленной.

Все они умудряются сосуществовать не только друг с другом, но и в мире, который словно выкинул их на обочину жизни. У каждого из героев своя маленькая история и большая трагедия. У кого-то есть цель или мечта, другие же просто влачат существование. У них нет никого. Но семья это не всегда кровные родственники. Сперва они все кажутся чужими друг другу, но постепенно начинаешь видеть в них семью, даже если они сами этого пока не понимают.

Цветовая гамма фильма очень символична, не совсем чёрно-белый, а словно регулятор яркости сведён до минимума. Цвета угадываются, но они тусклы и безжизненны, и только на последних минутах проявляется яркость. Особенно контрастна на этом фоне музыка. Вы не услышите заунывных и депрессивных мелодий, наоборот музыка очень живая, оптимистичная и полная надежды. Она придаёт картинке совершенно особенный вид и ощущения. И ритм, бесконечный ритм тонкой нитью пронизывающий весь фильм. Он в смене кадров, в чечётке Чонана, в стуке кофейной чашки о стол, в холостом щелчке пистолета, в шагах постояльцев отеля, везде.

Чечётка Чонана, пожалуй, заслуживает отдельного внимания. Покорила сцена на крыше, когда он начинает отбивать ритм ногами, совершенно не жалея себя. Когда не нужны слова и ты просто чувствуешь всё-то, что он пытается сказать, выплеснуть в ночной воздух. Когда сердце зрителя начинает стучать, подстраиваясь под тот самый ритм, что правит всем фильмом.

Все актёры в своих ролях прекрасны и гармоничны, трудно сказать, кто из них новичок, если не знаешь наверняка. Их героев понимаешь, им сочувствуешь, им веришь. Это совершенно обычный фильм про среднестатистических людей, здесь не будет великих героев или судьбоносных открытий, просто жизнь как она есть. Герои не пытаются изменить мир или спасти человечество, они стараются не потерять себя и найти хоть какую-то гармонию с внешним миром. И знаете, это прекрасно. Почему-то эта незамысловатость и обыденность запала в душу и произвела впечатление, оставив после приятное послевкусие.

Советовать к обязательному просмотру не стану, поскольку арт-хаус любят далеко не все. Но если всё-таки решитесь узнать о жизни постояльцев отеля, не забудьте кодовую фразу: "Покажите мне спину Венеры".

@темы: что посмотреть, киномания, впечатления, Ли Джун Ки